Главная » Статьи » Програмування » C | [ Добавить статью ] |
|
cout<<имя_переменной; // кавычки в данном случае не указываются |
cout<<имя_переменной1<<имя_переменной2; // кавычки в данном случае не указываются |
cout<<"Текст"<<имя_переменной1<<"Текст"<<имя_переменной2<<"\n"; |
Практические примеры
Приведем несколько примеров создания и инициализации переменных и костант для разных типов данных.Целочисленные переменные и константы.
С целыми числами мы встречаемся повсеместно: возраст, количество стульев, количество комнат, количество дней в неделе и т.д.
Переменные, в которых будут храниться целые числа, ОБЪЯВЛЯЮТСЯ так:
int Age;
О чем говорит эта строчка? Что в переменной по имени Age (возраст) будет хранится целое значение. Слово int объявляет ТИП значения переменной по имени Age.
Теперь например, мы хотим внести в переменную Age значение 34. Как это сделать?
Age =34;
Эта строчка читается так: «Переменной Age присвоить значение 34».
Еще раз посмотрим на оператор присваивания: Age =34;
Слева от знака равно стоит имя переменной, которой присваивается значение. А справа стоит то значение, которое присваивается.
Константа, в которой будет хранится целое число объявляется так:
const int Count_Days_in_Week=7;
О чем говорит эта строка? Слово const подчеркивает, что объявляется константа. int сообщает, что константа будет целым числом. Затем следует имя константы Count_Days_in_Week и ее значение 7.
Теперь разберем, как вычислять значение переменной. Для чего это нужно? Простой пример: как посчитать сколько часов в 2000 году? Неужели вы хотите посчитать эту число сами?
На самом деле, довольно легко заставить компьютер это сделать самостоятельно. От нас требуется написать только формулу этого вычисления.
В 2000 году 366 суток, в сутках 24 часа. Значит формула расчета количества часов в 2000 году такова: 366 умножить на 24.
В языке С в качестве знака умножения используют * (звездочка, комбинация Shift+8).
Разработаем программу, которая считает сколько же часов в 2000 году.
Перед созданием программы рекомендуется кратко набросать ее алгоритм.
Алгоритм - последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи.
Дано: количество дней в году - 366. Это значение не будет меняться, поэтому объявим его константой целого типа по имени DayIn_2000Year. количество часов в сутках – 24. Тоже не меняется. Объявим ее константой целого типа по имени HourInDay. В нашей программе будет единственная переменная, в нее мы запишем результат расчета. Назовем эту переменную HourIn_Year2000. Она будет целого типа. (int)
Алгоритм будет следующий:
- Объявление и инициализация переменных и констант.
- Подсчет результата.
- Вывод на экран результата.
Имена переменным вы можете придумать сами (не забывайте только о правилах составления имен переменных).
А теперь - как всегда, создадим новый проект и введем следующий код:
// Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция void main() { // вывод пустой строки cout<<"\n"; //Объявляем целочисленные константы int DayIn_2000Year=366; int HourInDay=24; //объявляем целочисленную переменную int HourIn_Year2000; // вычисляем искомое значение и // помещаем его в переменную HourIn_Year2000 HourIn_Year2000=DayIn_2000Year*HourInDay; // выводим значение переменной HourIn_Year2000 на экран cout<<"\t\t In 2000 year "<< HourIn_Year2000; cout<<" hours\n "; } |
Все! Компилируйте программу!
Вещественные переменные и константы.
Пример объявления и инициализации
float Weight; Weight=12.3452; double weight_atom; weight_atom= 2.5194е+017; |
Что обозначает число 2.5194е+017?
Это краткая запись вещественных чисел. Называется она - экспоненциальной формой записи чисел. Сообщаем вам секрет расшифровки написанного. Этим набором символов описывается число 251940000000000000 или 2,1594×1017.
3.4Е-008 расшифровывается так: 3,4×10-8, что аналогично 3,4:108.
-1.5E+003 расшифровывается как -1,5×103.
Числа с плавающей точкой типа float могут менятся от -3,4×1038 до 3,4×1038.
Значения от –3,4×-38 до 3,4×10-38 считаются равными нулю.
А теперь давайте поработаем с вещественными числами на практике:
Напишем программу, которая будет расчитывать стоимость покупки. Пусть программа использует цену товара (Cost), количество купленного товара (Count), и, учитывая скидку (Discount), вычисляет стоимость покупки (Price).
Создадим новый проект Pokupka и введем текст следующей программы
// Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция void main() { //Объявляем переменную Discount float Discount=0.05; //Объявляем переменную Cost float Cost=10.50; //Объявляем переменную Count int Count=5; //Объявляем переменную Price float Price; //Вычисляем значение переменной Price Price=Count*Cost-Count*Cost*Discount; // Выводим итоговую стоимость товара со скидкой cout<<"Please, pay:"<<Price<<"\n"; } |
Символьные и логические переменные и константы.
В данном уроке мы не будем приводить примеры использования символьных и логических переменных и констант. Их предназначение более подробно будет описано в будущем. Оговорим лишь объявление и инициализацию.
// Логическая переменная bool Flag; Flag=true; // Один символ всегда указывается в одинарных кавычках char Symbol='A'; /* Escape - последовательность рассматривается компилятором, как один символ и соответственно может быть записана в переменную или константу типа char*/ const char NewLine='\n'; cout<<NewLine// показывает пустую строку |
Всего комментариев: 0 | |