Главная » Статьи » Програмування » C [ Добавить статью ]

RUS Уроки по программированию на языке С (Примеры к уроку прошлому)

  • Примеры к уроку.

    Пример 1.

    Постановка задачи.
    Написать программу, которая находит сумму всех целых чисел от 1 до 5 включительно.
    Код реализации.
    #include <iostream>
    using namespace std;
    void main(){
     int BEGIN=1; // начало диапазона суммируемых значений
     int END=5; // конец диапазона суммируемых значений
     int SUMM=0; // переменная для накопления суммы
     int i=BEGIN; // управляющая переменная цикла
    
     // проверка условия 
     while(i<=END){ //(сравнение управляющей переменной с окончанием диапазона)
     SUMM+=i;// накапливание суммы
     i++;// изменение управляющей переменной
     }
     
     // показ результата
     cout<<"Result - "<<SUMM<<"\n\n";
    }
    Комментарий к коду.

    В качестве комментария к коду, мы решили представить таблицу, которая досконально описывает каждую итерацию цикла:

    При изучении таблицы не трудно заметить, что управляющая переменная, так же выполняет роль переменной последовательно перебирающей значения для суммирования.

    Примечание: Распространенным заблуждением является то, что управляющая переменная может изменяться только на единицу - это не так. Главное, чтобы переменная изменялась любым логичным образом.

    Пример 2.

    Постановка задачи.

    Написать программу, выводящую на экран линию из 5 звёздочек.

    Код реализации.
    #include <iostream>
    using namespace std;
    void main(){
     int COUNT=5; // количество звездочек (длина линии)
     int i=0; // управляющая переменная цикла
    
     while(i<=COUNT){ // проверка условия
    
     cout<<"*";// вывод звездочки
     i++;// изменение управляющей переменной
     }
     cout<<"\n\n";
    }
    Комментарий к коду.

    1. Управляющая переменная на момент проверки условия равна количеству уже нарисованных звездочек. Так происходит потому, что переменная i увеличивается на единицу после каждого вывода *.

    2. Цикл остановиться тогда, когда i=5, что будет соответствовать количеству нарисованных *.


Категория: C | Добавил: DEN-SHP (05.11.2012)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]